С целью повышения уровня финансовой грамотности и профилактики мошенничества АО ЕАТПБанк рекомендует ознакомиться с аудиолекциями по финансовой грамотности, размещенными на информационно-просветительском ресурсе Банка России, а также с подготовленной Банком России презентацией по кибермошенничеству:
Ссылка на сайт fincult.info: https://fincult.info/rake
Ссылка на цикл аудиолекций «Финансовая культура» (тематический блок по кибермошенничеству) https://fincult.info/teaching/audio/tsikl-audiolektsiy-finansovaya-kultura
Соблюдайте эти правила, чтобы не стать жертвой мошенников
1. Не спешите отправлять деньги
Если с вами связались по телефону, электронной почте или в сообщениях и просят срочно перевести деньги, не торопитесь. Сначала проверьте информацию. Свяжитесь с близкими или самостоятельно позвоните в нужную организацию и проверьте сведения.
2. Не сообщайте данные карты
Если вам звонят и просят назвать данные карты или подтвердить действия, которые вы не совершали (денежный перевод, оформление кредита, смену номера телефона, привязанного к карте и т. д.), сразу положите трубку. Настоящие сотрудники банка/службы безопасности ни по телефону, ни в письмах такую информацию не запрашивают.
3. Проверяйте сайты
Не переходите по ссылкам из SMS. Не вводите данные карты на подозрительных сайтах. Поддельные сайты бывают очень похожи на официальные, но используются мошенниками для кражи данных карт. Если вы хотите совершить покупку, убедитесь, что это официальный интернет-магазин.
4. Сохраняйте платёжные документы
Не выкидывайте документы, которые вы получили после отправки денежного перевода: квитанции, чеки и т. д. Они понадобятся, если вы решите обратиться в правоохранительные органы по факту мошенничества.
5. Никогда не сообщайте никому:
– паспортные данные (а также данные любых других документов), кодовое слово, логин и пароль для доступа в личный кабинет интернет-банка, коды из СМС, 16-значный номер карты и срок ее действия, ПИН-код, CVC/CVV/ СVP-код (защитный код из 3 цифр, который написан на обороте карты).
Если вам звонят и просят назвать данные карты или подтвердить действия, которые вы не совершали (денежный перевод, оформление кредита, смену номера телефона, привязанного к карте и т.д.) СРАЗУ ПОЛОЖИТЕ ТРУБКУ!!!
Знаете ли вы, как не стать жертвой кибератаки?
Мы подготовили небольшой обучающий тест, который поможет узнать, насколько вы уязвимы в сети.
Пройти
Памятка по кибергигиене
Что необходимо знать клиентам о законе, согласно которому вводится двухдневный "период охлаждения", в течение которого банк обязан будет приостановить перевод, если счет получателя занесен в базу данных Банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента» (далее – база данных Банка России).
АО ЕАТПБанк рекомендует ознакомиться с основными ответами на вопросы, связанные с применением норм Федерального закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», вступивших в силу с 25.07.2024.
Граждане и компании в случае ошибочного попадания своих реквизитов в базу данных Банк России могут оперативно оспорить это, подав заявление в любой из банков, клиентом которого они являются, или в Банк России через интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения информационную безопасность и соответствующий тип проблемы.
При выборе клиентами банка способа обжалования через АО ЕАТПБанк необходимо заполнить и подписать подготовленную банком форму заявления.
Заявление ФЛ об исключении из Базы данных ЦБ